Правовая информация

  • 17.05.2021

    Обзор изменений законодательства за период с 19.04.2021 по 08.05.2021.

    1. До 5,00% годовых увеличен размер ключевой ставки Банка России

    Информационное сообщение Банка России от 23.04.2021
    "Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,00% годовых"

    Сообщается, в частности, что темпы роста потребительских цен и инфляционные ожидания населения и бизнеса остаются повышенными. Баланс рисков смещен в сторону проинфляционных. Прогноз Банка России по инфляции на 2021 год повышен до 4,7 - 5,2%.

    Быстрое восстановление спроса и повышенное инфляционное давление формируют необходимость более раннего возвращения к нейтральной денежно-кредитной политике.

    В условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция вернется к цели Банка России в середине 2022 года и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

    Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 11 июня 2021 года.

    2. В заявлении о соответствии модели ККТ и заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства необходимо указывать дополнительные требования

    Приказ ФНС России от 28.01.2021 N ЕД-7-20/108@
    "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@"
    Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2021 N 63218.

    В Законе о применении контрольно-кассовой техники установлены специальные требования к ККТ и фискальным накопителям для продажи маркированных товаров.

    С учетом этого формы заявлений дополнены новыми строками для указания сведений о том, что контрольно-кассовая техника (фискальный накопитель) обеспечивают/не обеспечивают возможность применения в случаях продажи маркированных товаров.

    3. Минстрой России будет единолично осуществлять регулятивные полномочия в сфере организационно-технических вопросов функционирования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства

    Федеральный закон от 30.04.2021 N 121-ФЗ
    "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

    Ранее указанные полномочия осуществлялись Минстроем России совместно с Минцифры России.

    Теперь Минстрой России, являющийся государственным заказчиком указанной системы и ответственный за координацию работ по ее созданию, эксплуатации и модернизации, будет единолично исполнять функции по утверждению подзаконных актов, регламентирующих требования к системе и порядок ее работы.

    4. Конституционный Суд РФ проверил порядок оплаты за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме

    Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 N 16-П
    "По делу о проверке конституционности абзаца третьего пункта 42(1), пунктов 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения N 2 к данным Правилам в связи с жалобой гражданки В.Н. Шестериковой"

    По мнению заявительницы, оспариваемые нормативные положения (абзац третий пункта 42.1, пункты 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формула 3 приложения N 2 к данным Правилам) не соответствуют Конституции, поскольку обязывают собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, нести расходы, связанные с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, хотя места общего пользования в таком доме не имеют отопительных приборов и иных теплопотребляющих элементов системы отопления, тем самым понуждая этих лиц оплачивать фактически не оказанную им услугу.

    Конституционный Суд РФ признал указанные положения:

    не противоречащими Конституции в той мере, в какой эти нормативные положения предполагают оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями всех помещений, которые расположены в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения и оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, в том числе собственниками и пользователями жилых помещений, переведенных с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, исходя из приходящейся на конкретное помещение доли от общего объема (количества) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание общего имущества многоквартирного дома, на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, обеспечивая тем самым равное распределение между всеми собственниками и пользователями помещений в таком многоквартирном доме расходов, связанных с потреблением тепловой энергии, поступающей в этот дом по централизованным сетям теплоснабжения, на общедомовые нужды;

    не соответствующими Конституции в той мере, в какой эти нормативные положения обязывают собственников и пользователей жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения и оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и переведенных с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление посредством индивидуальных источников тепловой энергии, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования данного многоквартирного дома не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд.

    При этом Правительство РФ должно внести изменения в действующий порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, если отдельные помещения в таком доме переведены на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, а помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.

    5. Предлагается ввести в сферу правового регулирования понятие "многофункциональные здания"

    Проект Федерального закона N 1162929-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством многофункциональных зданий"

    Согласно законопроекту, к многофункциональному относится здание, состоящее из нежилых и жилых помещений, расположенное вне границ жилой застройки, в общественно-деловой зоне.

    Законопроектом устанавливаются критерии для расположения таких зданий в составе территориальных зон и требования к расположению жилых и нежилых помещений внутри здания.

    В частности:

    • вводится право субъектов РФ устанавливать региональные нормативы градостроительного проектирования в отношении многофункциональных зданий (обеспечение объектами социальной и иной инфраструктуры),
    • регулируется порядок проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многофункциональном здании,
    • устанавливается, что перевод нежилого помещения в жилое помещение в многофункциональном здании допускается, если в жилые помещения переводятся все нежилые помещения на лестничной площадке при условии соблюдения ограничений доступа собственников и пользователей нежилых помещений к жилым помещениям,
    • регулируется предоставление собственникам помещений в многофункциональном здании права общей долевой собственности на общее имущество в многофункциональном здании.

    В целях повышения защищенности граждан, приобретающих апартаменты в многофункциональных зданиях на этапе строительства, предлагается распространить на указанные правоотношения обязательное применение норм Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", предусмотренных для случаев привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов.

    Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 сентября 2021 г.

  • 18.03.2021

    Уточнены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 414)

  • 27.02.2021

    Правительство РФ будет осуществлять постоянный мониторинг цен на рынке товаров и услуг, включенных в ежемесячный расчет индекса потребительских цен, в т.ч. жилищно-коммунальные услуги (Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2021 N 497-р)

  • 01.02.2021

    Размер платы за доставку бытового газа в баллонах для потребителей будет регулироваться государством (Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 93)

  • 16.01.2021

    На базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) будет реализована возможность проведения в заочной форме общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 16.01.2021 N 9)

  • 16.01.2021

    Минстрой России напомнил о требованиях, которым должна соответствовать организация, осуществляющая деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов (Письмо Минстроя России от 13.01.2021 N 480-ОГ/04)

  • 01.01.2021

    Многоквартирные дома, разрешение на строительство которых выдано после 1 января 2021 года, должны быть по окончании строительства оснащены застройщиком приборами с интеллектуальной системой учета электрической энергии (Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

  • 01.07.2020

    Коммерческий учет электроэнергии на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг должны обеспечивать гарантирующие поставщики и сетевые организации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2020 г. N 554).

  • 01.07.2020

    Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальной услуги недопустимо в случаях, когда обязанность по установке прибора учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию (Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 N 950).

  • 31.12.2020

    Урегулирован порядок передачи приборов учета от застройщиков гарантирующим поставщикам, а также определён порядок установки и эксплуатации приборов учета в многоквартирных домах (Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184).

     

  • 08.08.2019

    Внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

    Внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства №354 от 05.06.2011 г.

    В частности, Правилами теперь предусмотрен конкретный срок предоставления показаний – до 25 числа расчётного периода (месяца). При этом показания передаются исполнителю или уполномоченному им лицу, управляющей организации, товариществу или кооперативу при «прямых» договорах.

    Также установлен максимальный размер возмещения потребителем-должником расходов исполнителя, связанных с введением ограничения, приостановления или возобновления предоставления коммунальной услуги. Такой размер не может превышать в совокупности 3 тыс. рублей.

    Введены нормы, согласно которым проверка правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности потребителя или переплаты им за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) в случае, если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, может проводиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

    Также установлен перечень сведений, которые потребитель обязан указать в заявлении исполнителю о выплате штрафа или об уплате неустоек (штрафов, пеней):

    • фамилия, имя, отчество (при наличии)
    • дата и место рождения
    • место жительства (регистрации)
    • паспортные данные
    • индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии)

     

  • 01.08.2019

    Указом Губернатора Нижегородской области понижен предельный уровень цены за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    С 1 июля 2019 года Указом Губернатора Нижегородской области от 25.07.2019 № 66 (далее – Указ) понижен предельный уровень цены за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами:

    632,39 руб. за кубический метр по зонам деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами №№ 1 – 6,8 (г.о. г. Нижний Новгород, г.о. г. Дзержинск, Богородский, Сосновский, Вачский районы, г.о. г. Бор, Кстовский район, г.о. г. Выкса, г.о. Навашинский, г.о. г. Кулебаки, Сергачский, Большемурашкинский районы и др.)  563,87 руб. за кубический метр по зоне деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами № 7 (г.о. г. Арзамас, г.о.г. Саров, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Вознесенский, Дальнеконстантиновский, Починковский районы и др.).

    Одиноко проживающим пенсионерам, проживающим в жилых помещениях многоквартирных домов площадью 36 м2 и более, установлен предельный размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами из расчета 18 м2 вне зависимости от площади жилого помещения.

    Указом также изменен ранее установленный порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для одиноко проживающих пенсионеров, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, имеющих доход ниже 22266 рублей и  не получающих меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате коммунальных услуг за счет средств федерального или областного бюджетов.

    Если ранее для всех лиц, принадлежащих к этой категории, при расчете платы за обращение с твердыми коммунальными отходами применялся понижающий коэффициент 0,5, то теперь такой порядок расчета сохраняется только для одиноко проживающих пенсионеров, проживающих в жилых помещениях в многоквартирных домах площадью менее 36 м2.  

  • 15.01.2019

    Новая коммунальная услуга по обращению с ТКО.

    С 01 января 2019 г. появилась новая коммунальная услуга - обращение с твердыми коммунальными услугами (ТКО).

    Ранее плата за вывоз твердых бытовых отходов входила в состав платы за содержание жилых помещений.

    Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

    Указанная деятельность осуществляется региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенных на основании конкурсного отбора исполнительным органами власти субъекта РФ.

    На территории Нижегородской области выбрано 6 региональных операторов, осуществляющих свою деятельность в 9 зонах: ООО «Нижэкология-НН», ЗАО «Управление отходами – НН», ООО «СитиЛюкс 52», ООО «Реал-Кстово», ООО «ОРБ Нижний», ООО «МСК-НТ», ООО «ЭкоСтандарт».

    Размер платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО рассчитывается по утвержденным тарифам и нормативам (исходя из площади помещения в многоквартирном жилом доме и исходя из количества проживающий в индивидуальном жилом доме).

    Также в Нижегородской области действует Указ Губернатора №178 от 26.12.2018 г. Данный Указ устанавливает предельный уровень цены за коммунальную услугу по обращению с ТКО (665,67 руб. за кубический метр), а также предусматривает понижающий коэффициент 0,5, применяемый при расчете платы за услугу по обращению с ТКО для нескольких льготных категорий граждан, не получающих ЕДК.

  • 09.01.2019

    Изменение тарифов на ЖКУ в 2019 г.

    В связи с увеличением ставки НДС тарифы на жилищно-коммунальные услуги в январе 2019 г. изменятся не один раз, в июле, как это бывало ранее, а в два этапа. Первое повышение произошло с 1 января, второе произойдет с 1 июля 2019 г.

    При этом с января плата повысится в среднем на 1,7%, с июля — дополнительно на 2,4% к показателю января.

  • 03.06.2018

    С 03 июня 2018г. Федеральным законом от 03.04.2018г. № 61-ФЗ вводится запрет рекламы на платежных документах на оплату ЖКУ.

    Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

    Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

    Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель.

  • 11.04.2018

    Правительством РФ в постановлении от 27.03.2018г. № 331 скорректированы правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах.

    В частности:

    • устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;
    • регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями «обратного вызова» или «автоответчика»;
    • устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;
    • уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;
    • вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;
    • устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;
    • корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.
  • 03.04.2018

    Закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.

    С 03.04.2018г. ФЗ № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» устанавливает возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги (РСО), и потребителями услуг.

    Прямые договоры могут быть заключены в следующих случаях:

    • Собственники помещений в многоквартирном доме приняли соответствующее решение на общем собрании.
    • РСО расторгла договор с управляющей организацией (УО) в связи задолженностью УО перед РСО, признанной или подтвержденной вступившим в силу судебным актом (полностью не погашенной до вступления в силу), в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору между РСО и УО. При прекращении действия договора между РСО и УО, РСО обязана уведомить об этом как УО, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим РСО заключает «прямой» договор с потребителями в многоквартирном доме.
    • Собственники помещений в многоквартирном доме на основании соответствующего решения общего собрания сохранили с РСО порядок предоставления коммунальных услуг и расчетов за них при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе управляющей организации.

    Заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.

  • 26.01.2018

    Минстроем России в письме от 26.01.2018 N 2486-ЕС/04 разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора.

    Собственники помещений в многоквартирном доме и управляющая организация вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

    По мнению Минстроя России подобное предоставление информации не считается распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам, которые вправе знать информацию о принявших участие в общем собрании собственниках или управляющей организации, передавшей решения и протоколы на хранение в орган государственного жилищного надзора.

  • 04.09.2017

    С 04 сентября 2017 года приказом Минстроя России от 19.06.2017г. № 892/пр уточнен порядок определения средней цены 1 кв. м общей площади жилого помещения в целях расчета базового размера платы за наем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

    Установлено, что средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте РФ, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения, определяется по актуальным данным Росстата, которые размещаются в свободном доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе. В случае отсутствия указанной информации по субъекту РФ используется средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья по федеральному округу, в который входит этот субъект РФ.

  • 30.08.2017

    Федеральным законом от 29.07.2017г. № 258-ФЗ приняты поправки в статью 156 ЖК РФ «Размер платы за жилое помещение», изменяющие с 10 августа 2017 порядок определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.

    Расходы на оплату коммунальных ресурсов будут определяться исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний. В отношении многоквартирных домов с коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов предусматривается процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

    При принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из:

    • среднемесячного объема их потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо
    • объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

    Во всех случаях расходы на оплату коммунальных ресурсов определяются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

    Кроме того, ФЗ от 29.07.2017г. № 258-ФЗ установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы и (или) норматива их потребления.

  • 30.07.2017

    Федеральный закон от 29.07.2017г. № 257-ФЗ с 30 июля 2017 года внёс в Жилищный кодекс РФ ряд важных новелл о капитальном ремонте.

    Статья 171 ЖК РФ дополнена порядком уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме Предусматривается, что собственники нежилых помещений в многоквартирном доме вправе вносить плату за капитальный ремонт однократно за предстоящий календарный год, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

    В статье 158 ЖК РФ устанавливается, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года).

    Часть 4 статьи 168 ЖК дополнена пунктом 4, согласно которому возможно внесение изменений в региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в случае невозможности их своевременного оказания (выполнения) в связи с воспрепятствованием в их проведении со стороны собственников помещений или лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

  • 01.07.2017

    В соответствии с пп. 39 п. 3 постановления Правительства РФ от 26.12.2016г. № 1498, с 01 июля 2017 года «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» дополняются требованиями об указании в платежных документах штриховых кодов, соответствующих ГОСТ Р 56042-2014 (двухмерный штрих-код).

    Двухмерные (или «матричные») штрих-коды позволят быстрее и эффективнее производить оплату услуг и сократят расходы на проведение платежа. Требования не будут применяться при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом, решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов.

  • 14.03.2017

    Обращаем внимание на то, что с 14 марта 2017 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 №232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

    Указанным постановлением были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.

    В частности, изменен установленный ранее «Правилами предоставления коммунальных услуг…» порядок расчета платы за отопление в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (в случае наличия технической возможности его установки). Расчет платы за отопление в таком многоквартирном доме будет осуществляться без применения повышающего коэффициента, величина которого с января 2017 г. составляла 1,5.

    Также «Правила предоставления коммунальных услуг…» дополнены разделом XV(1) «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – ТКО), содержащим положения о заключении договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, правах и обязанностях исполнителя и потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО, определении размера платы за данную коммунальную услугу.

    При этом изменения, касающиеся предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в соответствии с соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО. По состоянию на 16.03.2017 года в Нижегородской области такое соглашение отсутствует, региональный оператор по обращению с ТКО не создан.

  • 01.02.2017

    С 01.01.2017 года изменилась структура платы за жилищно-коммунальные услуги для многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации, в которых созданы ТСЖ (ТСН), ЖСК и иные кооперативы:

    Ранее холодная и горячая вода, электроэнергия, предоставленные на общедомовые нужды  являлись коммунальными услугами, а теперь расходы на эти ресурсы, предоставленные на содержание общего имущества, включены в плату за жилое помещение (далее – коммунальные ресурсы).

    После утверждения норматива плата за жилое помещение будет включать и расходы на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества домов.

    Коммунальные услуги оказываются только в жилом помещении.

    Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, размер расходов на коммунальные ресурсы определяется исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных органами государственной власти Нижегородской области.

    Размер платы за каждый вид коммунального ресурса отражается в платежном документе отдельной строкой.

    ВНИМАНИЕ! Для собственников квартир в многоквартирных домах с непосредственной формой управления, в которых способ управления не выбран или не реализован, структура платы за ЖКУ не изменилась.  Собственникам в этих домах продолжает начисляться плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

    Информация подготовлена на основании:

    • ст. 154 и 156 ЖК РФ.
    • ч. 9 и 10 ст. 12 ФЗ от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ.
    • п. 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
    • п. 29 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.
    • п. п. 1, 2 и 3 письма Минстроя РФ от 30 декабря 2016 г. N 45099-АЧ/04.
  • 01.02.2017

    С 01 января 2017 года изменены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила), в т.ч.:

    1. В случае отсутствия постоянно и временно проживающих лиц в жилом помещении плата за коммунальные услуги рассчитывается с учетом количества собственников.
    2. Заявление о временном проживании в жилом помещении направляется исполнителю коммунальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей и должно содержать:
      • ФИО, адрес и место жительства собственника или постоянно проживающего потребителя;
      • количество временно проживающих потребителей;
      • даты начала и окончания проживания таких потребителей.

      При отсутствии такого заявления или при отсутствии в нем даты начала проживания временно проживающих, такой датой будет считаться 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества временно проживающих граждан.

    3. В платежный документ теперь включаются  неустойки (штрафы, пени), которые потребитель обязан выплатить исполнителю коммунальных услуг.
    4. В случаях:
      • выхода из строя или утраты индивидуального, общего (квартирного), комнатного приборов учета (ИПУ), либо истечения срока его эксплуатации;
      • непредставления потребителем показаний ИПУ в установленные сроки;
      • не обеспечения допуска в жилое помещение для проведения проверки ИПУ

      плата за предоставленные в жилое помещение коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления, если период работы ИПУ меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода).

    5. По окончании периода расчета платы по среднемесячному объему потребления плата за коммунальные услуги определяется: в случае не предоставления показаний ИПУ  - по нормативу, а в остальных случаях – по нормативу  с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5. При этом не применяются тарифы, разграниченные  по зонам суток и иным критериям.
    6. Для перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием теперь требуется еще один документ: Акт об отсутствии технической возможности установки прибора учёта (копия). Он не требуется, если документально подтвержден факт отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
    7. За несанкционированное подключение внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам доначисляется размер платы за соответствующую коммунальную услугу исходя из мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период с даты осуществления несанкционированного подключения, либо даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

      В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из норматива с применением повышающего коэффициента 10.

    8. Исключена обязанность исполнителя уменьшать объем коммунальных услуг, предоставленных в жилом помещении, если объем коммунальных услуг, предоставленных в доме по показаниям  ОДПУ меньше, чем объем коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях дома.